«Панель телефонии 1С» — универсальное решение для связи 1С:Предприятие 8.1 и 8.2 Вашей конфигурации c IP АТС CallBox, а также IP АТС на базе телефонии Asterisk 1.6 и выше.
Производим установку Панели  1С установочным файлом ПанельТелефонии.exe .  Если установка производится на сервер к которому удаленно подключаются пользователи для работы в 1С, то при установке панели ставим галочку  напротив пункта «Установка сервиса сервера защиты….». Завершаем установку.
На АТС необходимо создать менеджера API. Делается это или через вэб интерфейс  (на примере Callbox: Администратор – Администрирование – Настройка API
Имя менеджера – как вариант ami, пароль менеджера– собственно придуманный пароль. В низу страницы в Правах выбираем ALL  «Вкл» и Применяем настройки.
Или же правим файл (/etc/asterisk/manager_custom.conf), создаем запись:

[ami]
writetimeout = 600
secret=password
;deny=0.0.0.0/0.0.0.0
permit=0.0.0.0
read=system,call,log,verbose,command,agent,user,config,command,dtmf,reporting,cdr,dialplan,originate
write=system,call,log,verbose,command,agent,user,config,command,dtmf,reporting,cdr,dialplan,originate

, где password ваш придуманный пароль.
ДЛЯ ДЕМО ДОСТУПА! Перемещаем файл gnclient.ini в папку с запускным файлом (обычно расположено в C:\Program Files\1cv82t\8.2.13.205\bin , может отличаться от установленной версии 1С).
Находим наш файл панели телефонии (обычно установка происходит в C:\Program Files \ПанельТелефонии). Выбираем нужный (ПанельТелефонии4_ОП_УправлениеТорговлей или ПанельТелефонии4_УП_УправлениеТорговлей ), Открываем.
Запускается Панель Телефонии, открываем вкладку Настройки и вносим данные.

IP-адрес Asterisk– Собственно IPадрес вашего сервера

Asterisk;Manager– данные записи менеджера которые мы вносили в пункте 2 данной инструкции;

Канал на Asterisk– указывается номер аб-та, с телефоном которого Панель 1С будет работать как параллельно подключенный телефон. В виде: SIP/номер_телефона;

Контекст для исходящих– обычно from-internal, уточняйте в настройках вашей Asterisk;

Голосовая почта – в формате номер_телефона@default;

Данных настроек достаточно для совершения и принятия звонков.Если необходимо чтобы панель работала как отдельный телефон, то в Настройках Панели ставим галочку Использовать встроенный софтфон, вводим логин и пароль созданного вами абонента, Протокол выбираем SIP (если не используется другой), заполняем остальные поля, сохраняем. 
Переходим в вкладку Главная, ждём несколько секунд, происходит регистрация Панели на сервере Asterisk, далее видим окноВсё, теперь можем совершать и принимать звонки через Панель телефонии 1С.Если номер телефона звонящего  занесен в 1С, при входящем звонке от откроется его карточка.

Возможные ошибки.

Для просмотра лога работы необходимо в настройках панели поставить галочку «Режим отладки» и сохранить настройки.

Теперь помимо основного окна Панели телефонии мы видим лог работы модуля.
Ошибка 1

*AMI+ Система защиты. Начата проверка наличия ключа защиты
*AMI+ Система защиты. Освобождение ресурсов предыдущего сеанса
*AMI+ Система защиты. Инициализация
*AMI+ Система защиты. Инициализация прошла успешно
*AMI+ Система защиты. Поиск ключей
*AMI+ Система защиты. Не найден ключ защиты

Решение:Проверьте наличие файла gnclient.ini в директории в C:\Program Files\1cv82t\8.2.13.205\bin , может отличаться от установленной версии 1С. Если у Вас его нет, то создайте его и наполните следующим содержимым:

#
# Guardant client ini file
#
[CLIENT]
UUID={ffffffffffffffffffffffffffffffff}
HOST_ID = 18446744073709551615
RECONNECT_TRY_NUMBER = 2
[SERVER]
IP_NAME = 195.144.219.51                         # IP адрес Сервера Guardant Net
PORT = 6001                                               # Порт сервера лицензирования
BC_ADDR = 255.255.255.255
SEARCH_REQUESTS_NUMBER = 1
[TIMEOUT]
TO_SEARCH = 5
TO_RECEIVE = 30

Ошибка 2

*AMI+ Система защиты. Начата проверка наличия ключа защиты
*AMI+ Система защиты. Освобождение ресурсов предыдущего сеанса
*AMI+ Система защиты. Инициализация
*AMI+ Система защиты. Инициализация прошла успешно
*AMI+ Система защиты. Поиск ключей
*AMI+ Система защиты. Проверка прошла успешно
*AMI+ AMI. Инициализация
*AMI+ AMI. Установка полей и событий AMI
*AMI+ AMI. Начат процесс установки соединения
*AMI+ Попытка соединения. 192.168.31.83:5038
*AMI+ AMI. Ошибка инициализации AMI (192.168.31.83:5038)

Решение Проверьте правильность ввода IP адреса Asterisk

Ошибка 3

*AMI+ Система защиты. Начата проверка наличия ключа защиты
*AMI+ Система защиты. Освобождение ресурсов предыдущего сеанса
*AMI+ Система защиты. Инициализация
*AMI+ Система защиты. Инициализация прошла успешно
*AMI+ Система защиты. Поиск ключей
*AMI+ Система защиты. Проверка прошла успешно
*AMI+ AMI. Инициализация
*AMI+ AMI. Установка полей и событий AMI
*AMI+ AMI. Начат процесс установки соединения
*AMI+ Попытка соединения. 192.168.31.83:5038
*AMI+ AMI. Ошибка инициализации AMI (192.168.31.83:5038)

Решение В астериск необходимо создать менеджера API. Файл (/etc/asterisk/manager_custom.conf), создаем запись:

[ami]                  #Логин менеджера
writetimeout = 600
secret=password             #Пароль менеджера
;deny=0.0.0.0/0.0.0.0
permit=0.0.0.0
read=system,call,log,verbose,command,agent,user,config,command,dtmf,reporting,cdr,dialplan,originate
write=system,call,log,verbose,command,agent,user,config,command,dtmf,reporting,cdr,dialplan,originate

Либо проверьте корректность ввода логина и пароля менеджера asterisk.